ГлавнаяКонтакты

   WEB-мониторинг
   Логин:    
   Пароль:    

Для получения доступа
в демонстрационную версию
отправьте заявку на info@gpsamur.ru




   АвтоГРАФ WEB
   Логин:    
   Пароль:    

Для получения доступа
в демонстрационную версию
отправьте заявку на info@gpsamur.ru



Учет ГСМ

Способы учета ГСМ

контроль расхода топлива

Способ 1: Традиционный метод

Это самый простой и самый бюджетный вариант. Зная нормы расхода топлива для разных сезонов (зима, лето) и типов транспорта, а также пройденный путь (на основе данных одометра) можно с помощью, например, Excel рассчитать расход топлива.

Где используется

Распространенный метод, используемый с прошлого века, в основном на государственных и муниципальных предприятиях.

Преимущества

· У данного метода нет преимуществ перед другими, более точными методами контроля и учета ГСМ.

· Погрешность данного метода зависит от совести водителя

Недостатки

· На часть техники, например, зарубежную, нет норм расхода.

· Нормы часто не соответствуют действительности, например, при установке ДУТ оказывается, что норма была выше на 10-15 %

· Ничто не мешает водителю «наматывать» спидометр



Способ 2: Программный. Контроль топлива с помощью спутниковой системы «АвтоГРАФ» без дополнительных датчиков.

Метод основан на данных о пройденном пути, моточасах и нормах расхода топлива. Данные о километраже считаются на основании данных GPS/ГЛОНАСС, и водитель в данном случае не может приписать, или накрутить спидометр.

Где используется

Используется на легковом транспорте и транспортных средствах, имеющих небольшой расход топлива

Преимущества

· Пресечение нецелевого пробега и «накручивания» спидометра.

· Более точный расчет расхода топлива по сравнению с традиционным методом.

Недостатки

· Для учета и списания ГСМ необходимо знать точные нормы расхода для ТС.



Способ 3: Использование штатного датчика уровня топлива

Бортовой навигационный контроллер, установленный на ТС, подключается к штатному датчику уровня топлива.

Где используется

Метод используется для подтверждения факта и примерного объема заправки в основном на новой или зарубежной технике, или там, где конструкция бака не позволяет установить ДУТ.

Преимущества

· Позволяет подтвердить факт заправки (место и объем заправленного топлива)

Недостатки

· Штатный датчик имеет большие мертвые зоны при пустом и полном баке, что дает большую погрешность

· Погрешность измерений зависит от типа и качества работы штатного датчика.



Способ 4: Контроль топлива по показаниям с CAN-шины

На сегодняшний день практически все современные транспортные средства имеют в своем составе, так называемую шину CAN (англ. Controller Area Network) – бортовой компьютер. При подключении навигационного контроллера к шине CAN диспетчер в онлайн режиме видит информацию по расходу и уровню топлива в баке.

Где используется

На транспорте, имеющем шину CAN, в любых отраслях (сельское хозяйство, строительство, добыча)

Преимущества

· Точный расход ГСМ без установки дополнительных датчиков.

Недостатки

· Данные о расходе топлива снимаются с бортового компьютера и чем старше техника, тем больше погрешность в измерениях.

· На некоторых типах техники есть данные только об расходе, данные об уровне отсутствуют.

5. Установка датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это прибор, позволяющий точно определить уровень топлива в баке. Датчик устанавливается либо в штатное отверстие датчика уровня, либо в предварительно просверленное отверстие сверху.

Где используется

Везде, где необходим точный контроль ГСМ

Преимущества

· Высокая точность измерений

· Полный контроль расхода, мест заправок и сливов, изменений объема.

· Возможность подключить на штатный указатель топлива

Недостатки

· Относительно высокая по сравнению с другими способами учета стоимость оборудования

· При сложной конфигурации топливного бака требуется установка нескольких датчиков





© 2008-2014 ООО "Системы мониторинга".         E-mail: info@gpsamur.ru